Тест на выявление неисправностей АКПП

Механические (МКПП) и автоматические (АКПП) довольно сложные механизмы, представляющие собой множество деталей, узлов, составляющих. Но, к сожалению, вечный двигатель так и не был изобретён, поэтому любой механизм со временем может выйти из строя и сломаться. Не исключение и МКПП. Из-за экстремальных условий эксплуатации, несвоевременной замене масла, некачественных деталей, сборки или по прошествии определённого времени может понадобиться ремонт коробки передач (МКПП). Ремонт АКПП представляет ещё более сложный процесс, чем ремонт МКПП, так как автоматическая коробка передач большей частью состоит не из отдельных деталей, а из целостных узлов и механизмов. Их замена – более дорогое удовольствие. Чтобы как можно дольше вашей машине не понадобился ремонт АКПП, для более точного и раннего обнаружения неисправности существуют несколько проверочных тестов. Но не злоупотребляйте ими во избежание поломок и обязательно соблюдайте меры безопасности!

Наиболее простой – это “Тест задержки во времени”.

На холостом ходу, во время работы двигателя, установите рычаг выбора режима движения в положение “R” или”D” с нейтральной позицией. Должна происходить задержка во времени. Проведения данного теста поможет проверить работоспособность механизмов и узлов коробки передач.

В целях предотвращения поломок и безопасности необходимо:

  • Хорошо прогреть коробку передач перед проведением теста. Температура автоматической трансмиссии при этом должна составлять не меньше +50-80 градусов С;
  • Нужно сделать не менее 3-х измерений для достижения высоких результатов проверки и определить среднюю величину этих измерений;
  •  Для сохранения хорошей работоспособности АКПП между измерениями делайте минутные перерывы.

Поэтапное проведение “теста задержки во времени”:

1. Вытяните полностью рычаг ручного тормоза.
2. Затем запустите двигатель.
3. Далее, нужно проверить частоту вращения двигателя в диапазоне “N” на холостом ходу.
Если холостые обороты двигателя не будут соответствовать норме, то результаты измерения также будут неверными, и тест придется повторять.
4. Теперь нужно перевести рычаг выбора режима движения в диапазон “D” с диапазона с “N”.
5. Измерьте секундомером время от начала передвижения рукоятки и до того момента, когда сработает трансмиссия. Проведите измерения не меньше 3-х раз и затем определите среднее их значение. Задержка во времени при этом должна составлять не больше 1,2 секунды.
6. Проведите измерения, используя тот же способ, переключив из диапазона “N” в диапазон “R”. Задержка во времени в этом случае не должна быть выше 1,5 секунды.

Оцените результаты теста. Исходите при этом из того, что если есть какая-либо поломка, то время срабатывания увеличится. Устранить неисправность, выяснив причину, может только профессионал. Поэтому  при этих тревожных симптомах срочно обратитесь в надёжный сервисный автотехентр.

Запись опубликована в рубрике Автосервис с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.